Нейминг продукта: особенности выбора запоминающегося названия
Выбор названия продукта — ответственный и творческий процесс, требующий тщательного подхода и изучения деятельности организации. Нейминг продукта является одним из способов коммуникации с целевой аудиторией. Именно поэтому крайне важно с особой ответственностью подойти к выбору качественного «имени», которое будет служить вам долгое время.
Топ-10 ключевых правил успешного нейминга
Среди главных правил успешного нейминга выделяют:
- уникальность — даже если за основу вы берете название продукта конкурентов, вы должны сделать его максимально уникальным. Название должно вызывать ассоциацию исключительно с вашим брендом;
- привлекательность — название должно «цеплять» покупателя, вызвать желание купить товар;
- легкость произношения — используйте простые слова, не вызывающие сложностей при произношении или написании;
- запоминаемость — название продута должно легко запоминаться;
- яркость — старайтесь подчеркнуть достоинства товара, не бойтесь выделиться из толпы;
- соответствие целевой аудитории — выбирайте название с ориентировкой на свою целевую аудиторию. Например, если товар предназначен для молодежи, можете использовать новомодные и популярные слова и выражения;
- соответствие ценовой нише — если вы продаете товар люксового качества, подчеркните этот факт;
- ассоциативность — название вашего продукта должно ассоциироваться с вашей компанией, но никак не с конкурентами;
- соответствие правовым нормам — прежде чем использовать понравившееся вам «имя», убедитесь, что никто из конкурентов не сделал этого раньше вас. Лучше всего воспользоваться услугами профессионального юриста;
- простота — не нужно выбирать сложные слова или целые предложения. Кроме того, если вы решили использовать иностранное слово, посмотрите его значение, в противном случае вы можете попасть в неловкую ситуацию.
Как создается нейминг продукта?
Прежде всего, специалисты изучают деятельность компании, ее принадлежность к определенному сегменту и целевую аудиторию. После этого следует изучение самого товара и его ключевых особенностей. Только после этого начинается творческий процесс по генерации идей. Обычно разрабатывают сразу несколько названий, чтобы у клиента была возможность выбора.
Как только заказчик одобрит один из предложенных вариантов, его проверяют на уникальность и охраноспособность. Это один из самых важных этапов, участие в котором принимает профессиональный юрист.
Заключительный этап — тестирование название. Обычно в тестировании принимает участие группа потенциальных покупателей, которой предлагают оценить новое имя по нескольким критериям. После этого баллы суммируются и происходит оценка эффективности нейминга.
обращайтесь к профессионалам
Придумать название для продукта можно самостоятельно, однако гарантировать качественный результат могут только специалисты в области нейминга. Правильное название — это залог успеха вашего бизнеса, возможность расширения целевой аудитории и повышения уровня продаж.
Заказать нейминг
Отклик отправлен
Благодарим вас за отклик на вакансию.
Ваше сообщение успешно доставлено