Правила нейминга: ключевые особенности и этапы
Компания без имени, все равно, что человек без лица и характера. От правильного названия может зависеть очень многое, включая дальнейшую прибыль и продвижение на рынке. Чтобы имя фирмы звучало и запоминалось, необходимо соблюдать простые правила нейминга.
Почему так важен нейминг?
В бизнесе нередко возникает ситуация, когда один продукт, превосходит по популярности аналогичный товар со схожими характеристиками. В большинстве случаев связано это именно с выбором удачного названия. Кроме того, хороший нейминг — это одно из главных орудий в борьбе за продвижение на рынке. Ошибки в нейминге могут привести к следующим последствиям:
- ваша компания затеряется на фоне конкурентов;
- из-за низкого интереса со стороны целевой аудитории вы не сможете повысить цены в дальнейшем;
- вашу компанию не запомнят, либо будут путать с другими брендами;
- если вы будете использовать название, которое уже использует другая организация, у вас могут возникнуть проблемы с законом.
Разработка нейминга строиться на нескольких опорах, и если одна из них будет отсутствовать, вы никогда не сможете получить качественный результат. Мало придумать название — его необходимо тщательно проверить, в том числе провести анализ среди потенциальной целевой аудитории.
Главные правила удачного нейминга
Среди главных правил удачного нейминга особое место занимают следующие:
- ассоциативность — если вы делаете первые шаги в бизнесе, название вашей компании должно в полной мере отражать ее ключевые моменты. Например, хорошим вариантом является название магазина фермерских продуктов «Буренкин двор»;
- запоминаемость — название товара или компании должно быть простым и легким для запоминания. Именно поэтому не рекомендуется использовать сложные для восприятия иностранные слова или целые выражения;
- уникальность — перед использованием названия важно убедиться в том, что оно уникально. Для этой цели лучше всего прибегнуть к услугам опытного юриста;
- привлекательность — выбранное название должно нравиться вашей целевой аудитории. Оно должно вызывать желание купить продукт или обратиться за получением услуг именно к вам;
- соответствие интересам целевой аудитории — если ваша компания ориентирована на целевую аудиторию в возрасте от 18 до 25 лет, то не стоит выбирать названия, устаревшие много лет назад. Вы можете использовать модные выражения и фразы, которые характерны для данной группы людей.
Обращайтесь к профессионалам
Работа над названием компании может осуществляться самостоятельно. Однако в этом случае невозможно учесть все ключевые правила и особенности, в первую очередь, из-за отсутствия опыта. Также можно воспользоваться услугами фрилансера. Но и в этом случае вы не можете рассчитывать на успешный исход. Качественная разработка имени может занимать от нескольких недель до пары месяцев. Именно поэтому самым оптимальным вариантом является обращение за помощью к специалистам, которые имеют опыт в маркетинге и знают основные рычаги воздействия на целевую аудиторию.
Заказать нейминг
Отклик отправлен
Благодарим вас за отклик на вакансию.
Ваше сообщение успешно доставлено