Разработка корпоративного брендинга: основные этапы и нюансы
Создание бренда компании — первостепенная за-дача любой организации, планирующей добиться успеха на современном рынке. Разработка корпоративного брендинга способствует формированию положительного образа компании, повышает ее коммерческую и социальную значимость, а также формирует единство и сплоченность среди сотрудников. Именно поэтому работу над брендингом должны осуществлять исключительно профессионалы в своей области.
Основные элементы корпоративного брендинга
Работа над успешным брендингом является непростой задачей. Выделяют несколько элементов корпоративного брендинга, позволяющих дать более полное представление о том, что это такое.
Общий образ бренда — это общее представление покупателей о компании, а также их ожидания относительно предоставляемых товаров и услуг.
Позиционирование компании — в данном случае рассматривается то, как организация позиционирует себя на рынке. Кстати, иногда общий образ бренда и позиционирование компании могут расходиться, что является существенным недостатком.
Коммуникативные способности бренда — сюда можно отнести различные способы донесения информации до целевой аудитории. Например, оформление продукции, проведение всевозможных акций, а также способы информирования клиентов о произошедших изменениях.
Индивидуальность — это совокупность всех элементов, начиная с логотипа и заканчивая шрифтами, позволяющих компании выделиться на фоне конкурентов.
Этапы корпоративного брендинга
Разработка корпоративного брендинга состоит из пяти основных этапов. К таковым относятся:
- анализ настоящего положения фирмы — при этом изучается текущее положение компании, что позволяет выявить основные достоинства и недостатки. Это позволяет определиться с дальнейшими шагами и разработать наиболее эффективную стратегию;
- планирование проекта — на данном шаге выявляются все возможные ресурсы, ограничения и сроки, а также определяются ответственные лица;
- создание внутренних коммуникаций — сюда относятся все элементы, позволяющие сотрудникам компании ощутить себя единым целым. Данный шаг можно назвать основополагающим в корпоративном брендинге;
- работа над стратегиями развития — к этому этапу приступают только после того, как у всех участников процесса будет сформировано четкое представление о конечном результате. Сюда можно отнести нейминг, разработку позиционирования бренда, разработку или редизайн логотипа, создание рекламных коммуникаций, брендбука и т.д;
- создание концепции рекламной компании и мониторинг бренда — важный этап, позволяющий оценить насколько доходы превалируют над затратами, а также были ли достигнуты поставленные цели.
обращайтесь к профессионалам
Важно понимать, что каждая компания уникальна, а значит и подход к разработке корпоративного брендинга должен быть индивидуальным в каждом отдельном случае. Если грамотный подход позволяет компании выделиться на фоне конкурентов и достичь высот в развитии бизнеса, то ошибки нередко приводят фирму к состоянию кризиса.
Заказать брендинг
Отклик отправлен
Благодарим вас за отклик на вакансию.
Ваше сообщение успешно доставлено