Разработка названия бренда

Разработка названия бренда — первый этап брендинга, который может стать ключевым моментом в эффективности продаж, способствуя успешному продвижению бизнеса. Нейминг играет важную роль в маркетинговой стратегии, поскольку именно вокруг названия формируется вся последующая рекламная компания. Оно должно быть ярким и запоминающимся, вызывать положительные ассоциации у покупателей и иметь потенциал для продвижения фирмы.

Имя торговой марки или продукта обычно состоит из одного или двух слов, емко отражающих суть. Ставка делается на уникальность и подчеркнутую индивидуальность.

Основные этапы

Нейминг — разработка названия бренда, в котором задействованы лингвисты, специалисты в области маркетинга и патентного права. Это ответственная задача, так как потребители идентифицируют марку, в первую очередь, по ее имени.

Процесс предусматривает несколько этапов:

  • Аналитическое исследование конкурентной среды, интересов и потребностей целевой аудитории, географии продаж. 
  • Определение позиционирования будущей торговой марки или продукта на рынке.
  • Разработка названия и логотипа компании, подбор уникальных вариантов, проверка на юридическую чистоту (бренд не должен нарушать права других владельцев товарных знаков).
  • Анализ вариантов и выбор наиболее подходящего (привлекательного вербально, фонетически созвучного, легко произносимого) и конкурентоспособного имени, согласование с заказчиком.
  • естирование на потребителях для оценки запоминаемости.
  • Проверка в базе товарных знаков, патентная регистрация.

Разработка названия продукта проводится по той же схеме. Для компаний, занимающихся производством товаров массового сегмента, подбираются привычные и понятные имена. Для премиальных брендов акцент делается на создание ощущения достатка и благополучия. Правильно подобранное имя будет вызывать нужные ассоциации в сознании потребителей — указывать на дороговизну и элитарность продукции, на вкусовые качества, место изготовления. Стоимость услуги зависит от класса марки и количества вариантов.

Как создается имя компании или продукта?

Разработка названия бренда компании проводится, исходя из ожиданий заказчика. Креативные специалисты брендингового агентства VaspurArt в своей работе применяют различные приемы словообразования — от неологизмов и рифм до эталонных вариантов, подстроенных под ведущие марки. Иногда для получения эффективного результата необходимо использовать слова из иностранных языков.

Такой подход позволяет подобрать уникальное имя для марки или продукта — веселое и молодежное, брутальное или ориентированное на женщин, современное и технологичное, или с намеком на вековые традиции качества. Оно поможет выделиться среди конкурентов и занять свою нишу на рынке. 

12
14
34
13
81
90
9
17
33
15
20
16
18
8
11
35
19
10
21
88