Разработка названия компании: ключевые моменты и основные этапы
Казалось бы, что может быть проще, чем придумать название для собственной компании. Однако это не совсем так. Нейминг организации подчиняется целому ряду правил, ошибки в которых могут стать главной причиной упадка доверия и популярности вашей фирмы. Давайте разберемся, как происходит разработка названия компании, и какие ошибки чаще всего допускают новички.
Распространенные ошибки при выборе названия
Даже незначительная оплошность может привести к тому, что спрос на вашу продукцию будет минимальным. Нередки случаи, когда из-за неудачного имени компания прекращала свое существование, так и не добившись успеха, хотя имела неплохой потенциал. Среди самых распространенных ошибок в нейминге выделяют:
- занижение сложности процесса — придумать хорошее название, сидя с друзьями за чашечкой чая в кафе, удается далеко не каждому бизнесмену. Чтобы имя организации звучало и работало на вас, необходим предварительный анализ рынка, деятельности фирмы и конкурентов. Обычно в этом процессе принимают участие сразу несколько специалистов из разных отраслей;
- использование чужих названий — даже если название конкурента кажется вам удачным и у вас были схожие идеи, но он первым зарегистрировал имя фирмы, вы не можете использовать данный вариант. В противном случае, компания-конкурент имеет право подать на вас в суд;
- использование в названии имен и фамилий — в некоторых случаях, этот шаг может быть вполне уместным. Например, сравним два названия — «Дом моды Ивана Иванова» и парикмахерская «Наталья». В первом случае название подчеркивает профессионализм владельца и звучит достойно. Во втором случае, название парикмахерской не дает клиентам никакой новой информации и вряд ли принесет компании известность и успех;
- выбор бессмысленных названий — некоторые владельцы любят выбирать в качестве названий заимствованные иностранные слова, которые кажутся им благозвучными и красивыми. Однако при этом совершенно не задумываются об их значении. Если вы хотите использовать в имени иностранное выражение или слово, не ленитесь найти о нем максимум информации, начиная от перевода и заканчивая произношением.
Как работают специалисты в области нейминга?
В первую очередь, работа специалистов направлена на анализ деятельности компании, выявление ее ключевых достоинств и принципов. После этого профессионалы проводят анализ рынка, целевой аудитории и выявляют потребности и желания покупателей. Обычно заказчику предлагают сразу несколько вариантов названий, что позволяет остановить выбор на наиболее подходящем. Также необходимо провести исследования в среде целевой аудитории, что позволит понять, как воспринимают люди выбранное клиентом имя. После выбора имени в работу включаются юристы, которые выясняют правомерность его использования. В целом, разработка имени фирмы может занимать от пары недель до нескольких месяцев. Это сложный и кропотливый процесс, относиться к которому нужно с особым вниманием. Запомните, если человека встречают «по одежке», то компанию, по ее названию.
Заказать нейминг
Отклик отправлен
Благодарим вас за отклик на вакансию.
Ваше сообщение успешно доставлено