Ребрендинг бизнеса - стоит ли делать?
Ребрендинг фирмы или обновление бренда подразумевает целый комплекс мероприятий, направленных как на изменение всего бренда, так и его отдельных частей, например, логотипа, названия и т.д. Необходимость данного мероприятия обусловлена тем, что в условиях современного рынка бизнес очень быстро теряет свою актуальность, а обновления позволяют ему подстраиваться под существующие требования и тенденции. Даже самый популярный и раскрученный бренд со временем нуждается в ребрендинге, однако важно понимать, когда этот шаг, действительно, необходим, а когда от него лучше воздержаться.
Зачем делать ребрендинг?
Один из главных аспектов успешного ребрендинга — своевременность. При отсутствии веских причин и успешном ходе бизнеса подобное вмешательство может не только не принести пользы, но и, наоборот, навредить. Если вы понимает, что вашей фирме пришло время «меняться» и подстраиваться под новую аудиторию, доверьте все необходимые трансформации специалистам. Профессионалы рекомендуют проводить ребрендинг в следующих ситуациях:
- при переходе на новый уровень ведения бизнеса. При этом происходит смена целевой аудитории, и атрибуты старого бренда становятся неактуальными;
- для обновления бренда. Рано или поздно любой бренд устаревает. Даже самые успешные компании, имеющие многомиллиардные доходы, время от времени осуществляют ребрендинг бизнеса, чтобы поддерживать интерес своих клиентов;
- для повышения конкурентоспособности. Если на рынке появился новый конкурент, то в этом случае обновление будет самым простым способом борьбы с ним;
- в случае переориентировки бизнеса. Если фирма решает запустить новый продукт или полностью сменить сферу своей деятельности, в этом случае ребрендинг является вынужденной и обязательной мерой.
Важно понимать, что ребрендинг является свидетельством выхода компании на новый уровень. Благодаря изменениям, произошедшим в вашей фирме, вы можете привлечь множество новых клиентов, изменить политику бизнеса и отдельные стратегические правила. Задача ребрендинга, независимо от его масштабов, заключается в поддержании авторитета компании.
Стоит ли прибегать к ребрендингу и в каких ситуациях?
Ребрендинг — ответственный шаг, требующий от компании внедрения не только «внешних», но и серьезных внутренних изменений. Прежде всего, необходимо оценить общую обстановку на рынке, а также ваше положение в соответствующей нише. Прибегать к ребрендингу стоит в следующих случаях:
- при изменении целевой аудитории, например, при выходе бренда на более дорогой уровень;
- при появлении новых компаний, которые «перебивают» ваш бренд, в результате чего спрос на ваш продукт падает;
- в случае потери брендом уникальности, например, подобная ситуация может возникать, когда «молодые» компании используют в своем стиле черты более известных фирм. Особенно этот ход популярен среди китайских компаний;
- при сокращении группы потребителей вашего товара, например, подобное произошло с печатными машинками.
Важно отметить, что основа любого ребрендинга — старый бренд. Очень многие компании прибегают к изменению отдельных частей бренда, но мало кто осмеливается на его полную смену. Дело в том, что подобный шаг может привести не только к крупным финансовым затратам, но и полной потере целевой аудитории. Если вы решили, что вашей компании необходим ребрендинг, обязательно проконсультируйтесь со специалистами. Заказать ребрендинг можно в нашей компании. Опытные специалисты ответят на ваши вопросы, а также помогут определиться с деталями. Мы поможем вашему бренду работать!