BRANDING AGENCY
Закрыть

Создание товарного знака и логотипа - основные правила и принципы

Не секрет, что в большинстве случаев при выборе товаров покупатели ориентируются на товарный знак или логотип компании. Именно товарный знак является лицом бренда, услуги или отдельной линейки. Его задача — помочь потребителям идентифицировать продукт и изготовителя, именно поэтому хороший товарный знак или логотип должны отвечать следующим требованиям:

  • быть простым для восприятия и легкоузнаваемым;
  • если это символы, то они должны быстро читаться без потери смысла;
  • как можно точнее отражать суть и идеи компании;
  • указывать на преимущества товара или услуги;
  • быть охраноспособным, например, некоторые товарные знаки, содержащие слова, не могут гарантировать из полной защиты от использования другими компаниями.
Логотип Гармония

Простыми словами, товарный знак должен быть понятным и одновременно с тем уникальным. Он должен служить на благо покупателей и самой фирмы. Разработка и регистрация товарного знака — работа, которую должны выполнять профессионалы.

Важно! Товарный знак подлежит обязательной сертификации. Логотип компании может быть зарегистрирован как товарный знак.

Основные правила создания логотипа и товарного знака

Разработка логотипа и товарного знака могут занимать от нескольких дней до нескольких недель. Это многоступенчатый процесс, состоящий из следующих этапов:

    • постановка задач и составление четкого технического задания. Все элементы ТЗ должны быть четко структурированы. Именно от правильности составления предварительного плана будет зависеть продуктивность дальнейшего рабочего процесса;
    • подготовка эскизов. За один раз подготавливается сразу несколько эскизов, что позволяет в дальнейшем подобрать наиболее продуктивный вариант. Над созданием эскизов трудятся как дизайнеры, так и психологи;
    • проверка утвержденных эскизов по базе Роспатента. Это необходимый этап, позволяющий избежать случайного плагиата;
    • внесение корректировок. Создание товарного знака редко обходится без внесения изменений. Корректировка позволяет придать логотипу или торговому знаку законченный внешний вид. При этом изменения могут быть как незначительными, так и требующими полного переосмотрения концепции. В ходе данного этапа еще раз пересматриваются все пункты технического задания;
    • презентация готового результата. Во время презентации происходит представление готового продукта и подготовка его к дальнейшей регистрации.

Необходимо понимать, что дальнейший успех компании зависит от того, насколько точно торговый знак или логотип передает ее идеи и концепции. Именно этот элемент выделяет организацию на фоне конкурентов.

Логотип Сладконеж

Главные принципы создания логотипа и фирменного стиля

Основными принципами создания удачного товарного знака и логотипа являются:

  • долговременность. Ваш логотип и товарный знак должен быть актуален даже через 10 лет. В противном случае вам придется постоянно тратить время и деньги на его доработку. Не стоит выбирать в качестве основы какие-то ультасовременные концепции, так как через несколько лет они могут устареть;
  • уникальность. При взгляде на ваш товарный знак, потребитель должен сразу думать о вашей компании, а не сравнивать ее с конкурентами;
  • привлекательность. На этом этапе важно учитывать сочетание цветов и форм. Логотип должен привлекать внимание и легко восприниматься окружающими. При этом потребитель должен испытывать только положительные эмоции;
  • соответствие образу компании. Не забывайте о том, что логотип является лицом компании;
  • простота восприятия. При работе над товарным знаком и логотип следует избегать использования сложных слов и замысловатых форм, которые вызывают у окружающих недопонимание.
Логотип Молком

Цена разработки товарного знака и логотипа зависит от ряда факторов и оговаривается с заказчиком в каждом конкретном случае. Если вас интересует создание товарного знака стоимость работы можно утончить у нашего менеджера.